10 способов получить максимум от вашей языковой школы

Аарон Майерс (перевод с английского)

Языковая школа

Языковые школы. Возможно, вы обучались в одной из них. Надеюсь, это была хорошая школа, у вас был замечательный учитель и изумительный опыт, а уходили вы из неё мастерски владея изученным языком. Когда мы переезжаем за границу и начинаем свою жизнь как эмигрант на новой земле, языковая школа для многих из нас бывает единственным вариантом изучения нового языка.

Я хочу чтобы вы знали, единственный реальный способ мастерски овладеть языком это ВЫ – вы контролируете изучение языка, и вы заботитесь об изучении того, что действительно нужно. Безусловно, это может значить, что нужно пройти обучение в языковой школе. Но это может быть и не так.

Если вы поступили на первый курс языковой школы после небольшого теста за чашечкой чая в одном из её офисов, есть кое-что, что вам следует знать.

Этот языковой класс может быть хорошим. Он может быть отличным. А может даже, что в нём неприятно попахивает.

Но это всё не важно

Это всё не важно, если прямо сейчас вы решили взять ответственность на себя. Помните, языковая школа не несет ответственность за ваше языковое обучение – ВЫ НЕСЁТЕ. Чтобы помочь вам взять ответственность на себя и взорвать ваш следующий урок, вот десять способов, используя которые вы сможете выжать максимум из любых языковых курсов вне зависимости от того насколько они плохие или хорошие.

1. Возьмите контроль

Первый и самый важный шаг, чтобы получить максимальный опыт от языковой школы — это взять под контроль своё обучение. В конечном счете, только вы полностью отвечаете за результат и именно вам нужно сделать выбор, что в обучении для вас лучше всего. Вы платите деньги, чтобы быть там, поэтому убедитесь, что получите то, что хотите и уйдете с необходимым опытом. Будьте разумнее. Уважайте своего учителя. Но делайте то, что вам «нужно» делать. Вы там не за тем, чтобы быть пассивным наблюдателем.

Вы должны активно участвовать и активно работать, чтобы создать взаимодействие – с вашим учителем, с другими студентами и, что самое важное, с языком. Активное взаимодействие с языком всегда лучше, чем пассивное взаимодействие.

2. Пусть учитель знает ваши цели

Перед тем, как вы расскажете о своих целях учителю, нужно самому их узнать. Это так же относится к контролю. Важно дать учителю знать о том, что вы хотите вынести из курсов. И еще раз, не относитесь к нему неуважительно, но дайте ему знать о ваших целях. Большинство из учителей следуют учебной программе – в ней то, что и в предыдущих десяти курсах. Внесение ваших желаний в эту струю не перевернет их мир, и мне представляется, что большинство из них добавит к программе что-то тут и там, чтобы помочь вам приблизиться к своим целям. Учителя любят тех, что проявляет внимание и инициативу, благодаря этому вы получите от курсов немного больше.

3. Начните заранее

В день когда вы записались на курсы получите максимум информации о том, как будут проходить занятия. Попробуйте встретиться с учителем. Какой у неё стиль обучения? На чём она любит фокусироваться? Кто другие участники?

Возьмите учебные программы или учебники. Отметьте в первых пяти главах 50-100 слов, которые вы еще не знаете. Сделайте это раньше того, как начнёте проводить по 4 часа в день за партой.

Возможность приступить к обучению заранее позволит вашему разуму взять больше, так как он будет получать меньше. Меньше нового материала чем, могло бы быть. У вас уже будет заложена основа и время, проведенное на курсе, будет более эффективным и, конечно же, более увлекательным.

4. Знайте свой стиль обучения и играйте с ним

Это важно — знать свой стиль обучения. Если вы не читали мой пост о стилях обучения сделайте паузу и прочитайте его сейчас. Если вы форсируете себя в обучении способом, который противоречит тому, как вам действительно нравится учиться, Вы не преуспеете. Для обучения нет идеальных условий, но знание о том, как вы лучше всего обучаетесь, позволит взять контроль над временем, проведенным на курсах. Если вы — общительный ученик, тогда присмотрись к другим общительным ученикам. Если вам больше нравится обучение в академическом или аналитическом варианте, ищите других студентов, которым тоже близок этот вариант и избегайте тех, кто учится лучше всего только когда говорит …и говорит …и говорит.

5. Не делайте всё

Не делайте всё, что просит вас сделать учитель. Что-то из этого будет неизбежно сложной работой, которая может быть полезной, а может и не быть. Если в этой работе вы нашли что-то бесполезное и знаете лучший способ изучить то же самое – делайте то, что работает для вас. Может вас попросят сделать рабочий лист, где нужно заполнить правильные слова. Может это будет более полезным для вас, если вы разберетесь с каждым предложением, посмотрите значение каждого слова, найдёте верный ответ и заполните лист? Может, попросите друга, который является носителем этого языка помочь с ответами? Или, может, вообще не выполнять эту работу, а сделать что-то другое? Ни один учитель вас за это не пристрелит.

6. Возьмите это с собой на улицу

Одна из проблем которую я вижу у своих клиентов с языковыми школами - они испытывают трудности с объёмом времени, которое они тратят, делая домашнюю работу. Я рекомендую брать домашнюю работу в кофейни или идти к соседям и просить их помочь с работой – чтобы они подсказали вам ответы и поговорили с вами о том, что вы изучаете. В этом случае вы изучаете материал более глубоко и более того, будет больше пользы, если вы построите взаимоотношения с реальными людьми, а не со словарями и учебниками. И ваша домашняя работа будет сделана гораздо быстрее. Также используйте это время для того, чтобы поговорить о том, что вы изучаете, чтобы услышать больше примеров структур и форм, и, в конце концов, вникнуть во всё еще глубже. И убедитесь в том, чтобы выпить действительно много чая.

7. Делайте это реальностью

Одна из проблем языковых школ в том, что учебники, которые включены в программу предлагают обезличенные примеры языка. Всё заканчивается такими примерами как:

  • Мужчина ушёл в магазин.
  • Женщина едет на велосипеде на пляж.
  • Мальчик отдал мороженое девочке.

К сожалению, мы не знаем мужчину, женщину или мальчика. Они не являются реальными и нам можно не заботиться о деталях. И мы действительно редко предаем значение деталям. Поэтому, если вас попросили выполнить задание содержащее предложения созданные учебной программой, пропустите их (но не грамматику) и сделайте свои собственные, используя себя и людей, важных для вас как главных героев событий дня.

Поэтому когда задание в рабочей тетради хочет чтобы вы перевели десять предложений, загляните в грамматику чтобы понять, чему они хотят научить вас, и сделайте свои собственные десять предложений о своей жизни. Эмоциональная связь и базовые знания — сильные факторы в нашей способности к обучению. Если мы будем писать о вещах, которые мы знаем и о людях, которые нас интересуют, мы продвинемся гораздо дальше в запоминании, чем если мы будем писать о «мужчине, который пошел в магазин».

8. Карточки

Итак, этот момент уже древний, но я включил его в список, потому что он выделяет одну из главных проблем, с которыми сталкиваются языковые школы. Они мчатся по расписанию с первого по последний день обучения. Учебной программе необходимо покрыть определенный объём материала в этот промежуток времени. Жалоба номер один, которую я слышу от студентов это то, что темп курса слишком быстрый. Они забывают большую часть из того, что они изучали на первой неделе, когда добираются до недели номер три. Это гонка к финишу, в которой слишком много материала вылетает на поворотах.

Карточки — ваша первая защита от этого. Благодаря периодическому созданию карточек, пусть это старые модные картонки или компьютерная программа такая как Anki, вы можете собирать все слова и речевые обороты которые вы изучаете, и брать их с собой в дорогу. Будьте изобретательными в том, как вы делаете эти карточки, и используйте их настолько активно насколько возможно. Дополнительное чтение: Эффективное применение бумажных карточек для запоминания иностранных слов.

9. Ежедневный журнал

Если карточки позволяют взять с собой в путь слова и речевые обороты, то ведение ежедневного журнала позволит взять с собой всё. Я написал об этой идее в моём гостевом посте в блоге «Fluent in 3 Months» неделю назад, но я думаю, что это самая значимая деятельность, которая позволит получить максимальную пользу от обучения в языковой школе. Делать это очень просто. Начните с малого и начните с того что вы знаете, но пишите о своей жизни каждый день используя новые слова и речевые обороты которые вы только изучили. Это будут совсем простые предложения сперва (если вы на первом уровне), но скоро вы начнете писать интересно, эмоционально и с поддержкой полученной базы знаний – все элементы в лучшем виде. По мере того, как вы будете делать это, вы захотите проверить правописание, грамматику и речевые обороты. Я бы делал это тогда, когда вы «возьмёте это на улицу», или вы можете остаться после уроков и пройтись по вашим записям с учителем. Просто найдите кого-нибудь, чтобы он мог вас поправить, когда вы будете взаимодействовать с записями. Теперь у вас есть маленькая библиотека рукописных материалов, которые вы сможете перечитывать и вспоминать пройденный материал.

10. Делайте аудиозаписи своего журнала

Следующий и возможно самый важный шаг, это делать аудиозапись того, как носитель языка читает ваш журнал. Это позволяет вам создавать короткие 30–60-секундные аудио, которые вы можете слушать в автобусе, когда моете посуду и в любой момент, когда нашлась минутка. Это позволяет легко интегрировать обучение в нашей повседневной жизни. Если вы будете делать это регулярно, скоро ваша библиотека станет еще больше дополнена аудиозаписями, в которых будет всё, чему вы научись на курсах. Это — расширенное обучение языку. Это — не идеальная языковая школа или обучающая программа. Любой курс или программа могут дать отличные результаты, если вы возьмете контроль в свои руки и расширите существующие возможности. Я надеюсь на то, что эти десять идей помогут Вам достичь отличных результатов в любом языковом курсе или программе.

Хочу заметить, что лично я не использовал языковые школы в изучении турецкого языка. Я брал короткий курс в Мехико, когда практиковал свой испанский, но основная часть моих знаний идёт из общения с друзьями и клиентами, которые проходили курсы. Также мне хотелось бы услышать и от вас.

 

А что делали вы, чтобы взять максимум от языковых курсов? Поделитесь своими идеями и опытом в комментариях ниже и тем самым помогите другим быть более эффективными, продуктивными и получать больше удовольствия от изучения очередного языка. Если этот пост показался вам полезным, поделись им. Спасибо!

Ваши комментарии: